в n-ый раз перечитываю "Одиссея, сына Лаэрта" Г.Л. Олди и в n-ый раз влюбляюсь. есть что-то такое в их книгах, что хорошенько встряхивает душу за шкирку, но не оставляет горького послевкусия. художественность без пафоса. метафоричность без избитых клише. и герои - простые, настоящие. живые.

"Одиссея" люблю у них больше всего, хотя книга и написана невероятно странно - без знакомства с "Герой должен быть один" непонятна будет, наверное, совсем, особенно человеку, далекому от Древней Греции.

Одиссея люблю у них больше всего - лукавый рыжий лучник, о котором я даже не думала, создавая своего рыжего, а сейчас вдруг обнаружила сходство. по крайней мере, романтичная сторона рыжего - это как отражение Одиссея в воде. странно, но правильно.

а еще чтение Олди благотворно влияет на мою письменную речь: предложения все реже строятся по принципу "подлежащее-сказуемое-все остальное", обретая новые формы и ритм.

словом - спасибо за такие книги.

 

Копье вознеслось для броска.
Тетива лука ушла к плечу.
Скоро будет поздно. Скоро время выкипит досуха. Мне даже не пришлось тянуться на Итаку: мой лук силой втиснулся в руку. Он пел от возбуждения - и древняя, окончательная и абсолютная смерть, способная принудить бессмертие отправиться босиком в преисподнюю, покинула колчан с медным дном.
Стрела нагого старика по имени Геракл. Лернейский ужас на острие.
Я люблю тебя, малыш. Мы похожи больше, чем кажется на первый взгляд. Рыжие безумцы с порченым серебром в крови. Только ты еще более несчастен. Тебя рожали не из любви - для цели и вопреки пророчеству. Тебе некуда возвращаться, некуда и незачем, хотя в этом меньше всего твоей вины. А мне есть куда. Есть. Я люблю тебя. Сейчас ты перестанешь быть самим собой, наивным трехлетним мальчишкой, стареющим быстрее удара молнии. Безвинным убийцей всех, кто рядом. Земной бог, стремящийся в эфир, потому что тебе не оставили иной дороги, сейчас ты перестанешь - быть. Это просто. Это очень просто, Я не могу позволить тебе дар последнего шага. Ради всех, кого я люблю. Ради тебя самого. Ради Патрокла, которому я дал слово.
Уходящий, прости меня, возвращающегося.

Пожалуйста.