Captain Horney
Чувствую, что просто обязан написать пост любви к "Голодным Играм". Не тем, которые книги (хотя, конечно, с них все началось, и за одно это можно быть благодарным Коллинз), и не тем, которые фильмы (хотя их я люблю даже больше книг, несмотря на некоторые "но"
. Но тем, которые вот уже больше года пишем мы с Финном ( White Satin) и которые стали для меня более важными, чем канон.
Главная проблема книг ГИ, на мой взгляд, это то, что все события изложены от первого лица, глазами Китнисс. И дело даже не в моей неприязни к главной героине (блестящей Дж. Лоуренс почти удалось побороть эту антипатию в фильмах), а в том, что из-за крайне узкого кругозора Китнисс Эвердин мы получаем очень однобокое представление обо всем, что происходит в Панеме.
Говоря откровенно, Китнисс не интересует практически ничего из того, что происходит вокруг нее. Из-за этого мы получаем десятки страниц с подробным описанием капитолийской еды и еще десятки - терзаний из-за мальчиков (которые Китнисс с маниакальным упорством отрицает, конечно же), а самое главное тем временем проходит мимо.
Что представляет собой Панем? А Капитолий? А дистрикты? Есть ли в Панеме религия? Как обстоят дела с литературой, кино, музыкой - словом, культурой? Коллинз чрезвычайно скупа на описание мира, который сама же создала, и невозможно не задуматься, что тому причиной - лень писателя или все-таки ограниченность интересов Китнисс?
С одной стороны, ее можно понять. Здесь на ум приходит пирамида потребностей Маслоу: пока не удовлетворены низшие потребности (еда, сон, комфорт, безопасность), человек не думает о высших, так сказать, духовных. Китнисс куда больше озабочена тем, чтобы ее семья не умерла с голода, поэтому столько внимания уделяется еде, это понятно. Позже, когда Китнисс, как победитель, не испытывает нужды в деньгах, фиксация на еде исчезает, но появляется другая - на безопасности. Китнисс чувствует постоянную угрозу, да еще и от кого - от всемогущего Капитолия. То есть - ей снова не до саморазвития и эстетических удовольствий.
И это возвращает нас к началу: со стороны Коллинз было ошибкой вести повествование от лица одной только Китнисс. Если ее так увлекла идея изложения от первого лица, стоило обратиться к другому приему: чередовать ПОВы, показывать события глазами разных персонажей. Как выиграли бы от этого книги!
Ведь в ГИ очень много по-настоящему интересных персонажей, о которых мы знаем прискорбно мало. Хеймитч, Финник, Крессида, Плутарх, Джоанна, сам президент Сноу наконец - нам выдают крупицы информации о них, и вся эта информация на 99% субъективна, потому что является продуктом суждения Китнисс об этих людях. А Китнисс, как мы знаем, любит осуждать и клеить ярлыки.
Ей никто не нравится. Она никого не любит, кроме, возможно, своей сестры. Но даже ее, если подумать, она совсем не знает! Все, что она узнает о Прим по ходу книг, становится для Китнисс открытием. Ей неинтересно. Практически все, что ее окружает, ее не интересует - включая людей, с которыми она пересекается и которые по какой-то неясной мне причине считаются ее друзьями.
Вот почему так интересно оказалось взглянуть на историю совсем с другой стороны. То, что началось как идея для одного эпизода-АУ после того, как я в очередной раз пересмотрел ГИ и воспылал любовью к этому миру, превратилось в полноценную игру. Мы не делали для нее форум и мы ведем ее вдвоем, но как оказалось, этого вполне достаточно для того, чтобы мир ожил и заиграл такими красками, каких у Коллинз не было даже близко.
Это началось, как несколько отдельных сцен, показывающих отношения между Финником и его юным трибутом-победителем, а превратилось в нечто грандиозное, охватывающее и события книг, и то, о чем нам в них так и не рассказали. Жизнь Четвертого дистрикта, президентские аукционы, игры между Играми, конфликты с миротворцами, первые искры восстания, личные потери и личное же счастье посреди всего этого хаоса.
Можно возразить, что в каком-то смысле это тоже однобокий взгляд на события - просто с другой стороны. Отчасти так и есть, но вместе с тем наша игра все равно охватывает куда больше, чем оригинал. Мы постоянно показываем какие-то детали мира, хотя, благодаря нерадивости автора, нам приходится додумывать их самим. Отбрасывая всякую скромность: наш Панем живее, чем у Коллинз, ярче, более настоящий.
Нас уже нет на том форуме, где год с лишним назад мы завели первый эпизод своих Голодных Игр, но игра все равно продолжается. И вот этим Голодным Играм я и признаюсь в любви, потому что, несмотря на то, что за свою "ролевую карьеру" я сыграл много удивительных, замечательных и запоминающихся сюжетов, не знаю, было ли - и будет ли - когда-нибудь что-нибудь, сравнимое с этим.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Главная проблема книг ГИ, на мой взгляд, это то, что все события изложены от первого лица, глазами Китнисс. И дело даже не в моей неприязни к главной героине (блестящей Дж. Лоуренс почти удалось побороть эту антипатию в фильмах), а в том, что из-за крайне узкого кругозора Китнисс Эвердин мы получаем очень однобокое представление обо всем, что происходит в Панеме.
Говоря откровенно, Китнисс не интересует практически ничего из того, что происходит вокруг нее. Из-за этого мы получаем десятки страниц с подробным описанием капитолийской еды и еще десятки - терзаний из-за мальчиков (которые Китнисс с маниакальным упорством отрицает, конечно же), а самое главное тем временем проходит мимо.
Что представляет собой Панем? А Капитолий? А дистрикты? Есть ли в Панеме религия? Как обстоят дела с литературой, кино, музыкой - словом, культурой? Коллинз чрезвычайно скупа на описание мира, который сама же создала, и невозможно не задуматься, что тому причиной - лень писателя или все-таки ограниченность интересов Китнисс?
С одной стороны, ее можно понять. Здесь на ум приходит пирамида потребностей Маслоу: пока не удовлетворены низшие потребности (еда, сон, комфорт, безопасность), человек не думает о высших, так сказать, духовных. Китнисс куда больше озабочена тем, чтобы ее семья не умерла с голода, поэтому столько внимания уделяется еде, это понятно. Позже, когда Китнисс, как победитель, не испытывает нужды в деньгах, фиксация на еде исчезает, но появляется другая - на безопасности. Китнисс чувствует постоянную угрозу, да еще и от кого - от всемогущего Капитолия. То есть - ей снова не до саморазвития и эстетических удовольствий.
И это возвращает нас к началу: со стороны Коллинз было ошибкой вести повествование от лица одной только Китнисс. Если ее так увлекла идея изложения от первого лица, стоило обратиться к другому приему: чередовать ПОВы, показывать события глазами разных персонажей. Как выиграли бы от этого книги!
Ведь в ГИ очень много по-настоящему интересных персонажей, о которых мы знаем прискорбно мало. Хеймитч, Финник, Крессида, Плутарх, Джоанна, сам президент Сноу наконец - нам выдают крупицы информации о них, и вся эта информация на 99% субъективна, потому что является продуктом суждения Китнисс об этих людях. А Китнисс, как мы знаем, любит осуждать и клеить ярлыки.
Ей никто не нравится. Она никого не любит, кроме, возможно, своей сестры. Но даже ее, если подумать, она совсем не знает! Все, что она узнает о Прим по ходу книг, становится для Китнисс открытием. Ей неинтересно. Практически все, что ее окружает, ее не интересует - включая людей, с которыми она пересекается и которые по какой-то неясной мне причине считаются ее друзьями.
Вот почему так интересно оказалось взглянуть на историю совсем с другой стороны. То, что началось как идея для одного эпизода-АУ после того, как я в очередной раз пересмотрел ГИ и воспылал любовью к этому миру, превратилось в полноценную игру. Мы не делали для нее форум и мы ведем ее вдвоем, но как оказалось, этого вполне достаточно для того, чтобы мир ожил и заиграл такими красками, каких у Коллинз не было даже близко.
Это началось, как несколько отдельных сцен, показывающих отношения между Финником и его юным трибутом-победителем, а превратилось в нечто грандиозное, охватывающее и события книг, и то, о чем нам в них так и не рассказали. Жизнь Четвертого дистрикта, президентские аукционы, игры между Играми, конфликты с миротворцами, первые искры восстания, личные потери и личное же счастье посреди всего этого хаоса.
Можно возразить, что в каком-то смысле это тоже однобокий взгляд на события - просто с другой стороны. Отчасти так и есть, но вместе с тем наша игра все равно охватывает куда больше, чем оригинал. Мы постоянно показываем какие-то детали мира, хотя, благодаря нерадивости автора, нам приходится додумывать их самим. Отбрасывая всякую скромность: наш Панем живее, чем у Коллинз, ярче, более настоящий.
Нас уже нет на том форуме, где год с лишним назад мы завели первый эпизод своих Голодных Игр, но игра все равно продолжается. И вот этим Голодным Играм я и признаюсь в любви, потому что, несмотря на то, что за свою "ролевую карьеру" я сыграл много удивительных, замечательных и запоминающихся сюжетов, не знаю, было ли - и будет ли - когда-нибудь что-нибудь, сравнимое с этим.
Хочу вас снова читать *___*Jon The Heather, да, я все еще очень жду этот флэшмоб! И надо уже добраться наконец до того, который ты запостил)